ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » ГЛАВНЫЙ » Вопросы » Лемболово (Лемболово Сало Завод)
Лемболово [сообщение #199598] пт, 30 августа 2019 00:04 Переход к следующему сообщения
Laibach
Здравствуйте!

В метрических книгах лютеранского прихода Lempaala / Лемболово много людей родилось женилось и умерло
в месте которое по фински(шведски) называлось Salo Glass Fabrik может кто подскажет что это за завод
был и где находился? Середина 18 века.

Заранее спасибо.
Re: Лемболово [сообщение #199600 является ответом на сообщение #199598] пт, 30 августа 2019 10:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Буквоед
Laibach писал(а) пт, 30 августа 2019 00:04
Здравствуйте!

В метрических книгах лютеранского прихода Lempaala / Лемболово много людей родилось женилось и умерло
в месте которое по фински(шведски) называлось Salo Glass Fabrik может кто подскажет что это за завод
был и где находился? Середина 18 века.

Заранее спасибо.

Возможно, речь идёт о нынешнем п.Стеклянный.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_(%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C)


Все новое это хорошо забытое старое
Re: Лемболово [сообщение #199603 является ответом на сообщение #199600] пт, 30 августа 2019 17:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Только в Стеклянном стекольный завод возник где-то ~ 1830 гг. А здесь середина 18-го века. Хотя с другой стороны стекольных заводов/фабрик вроде вообще не так много было. А уж в окрестностях Лемболово так вроде как вообще один.
Re: Лемболово [сообщение #199604 является ответом на сообщение #199603] пт, 30 августа 2019 23:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar


Салинде вместо Силанде только на этой карте, но с Сало довольно созвучно и завод вовсе не в Стеклянном.
  • Вложение: Снимок.JPG
    (Размер: 63.25KB, Загружено 548 раз)
Re: Лемболово [сообщение #199605 является ответом на сообщение #199604] пт, 30 августа 2019 23:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Laibach
Спасибо за ответы!

Стеклянный это Maaselkä в книгах есть и о нем речь "Maaselkä fabrik"

а вот Salo...

Упоминания начинаются с 1830х и заканчиваются к концу века.

К концу века уже называется не завод а "местечко Salo"
Re: Лемболово [сообщение #199606 является ответом на сообщение #199605] сб, 31 августа 2019 01:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
1. Карта очень сомнительная. Завод на ней обозначен фактически у Приозерского шоссе.

2. Вот здесь гораздо точнее:




Завод находился тут : http://wikimapia.org/#lang=fr&lat=60.383369&lon=30.173264&z=14&m=w&show=/33532072/ru/-


3. Salo по-фински означает "глушь". В общем-то всё правильно стекольный завод в глуши.

4. Laibach писал(а) пт, 30 августа 2019 23:55
книгах есть и о нем речь "Maaselkä fabrik"


Это бумажная фабрика.

[Обновления: сб, 31 августа 2019 01:50]

Известить модератора

Re: Лемболово [сообщение #199607 является ответом на сообщение #199606] сб, 31 августа 2019 08:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Шуруп писал(а) сб, 31 августа 2019 01:10
1. Карта очень сомнительная. Завод на ней обозначен фактически у Приозерского шоссе.


Что сомнительного в карте и расположении завода?
Re: Лемболово [сообщение #199608 является ответом на сообщение #199607] сб, 31 августа 2019 11:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
alexsvar писал(а) сб, 31 августа 2019 08:17
Шуруп писал(а) сб, 31 августа 2019 01:10
1. Карта очень сомнительная. Завод на ней обозначен фактически у Приозерского шоссе.


Что сомнительного в карте и расположении завода?


То, что расположение завода на ней обозначено совершенно неверно. Шуберт. Какой год?
Re: Лемболово [сообщение #199609 является ответом на сообщение #199608] сб, 31 августа 2019 18:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Шуруп писал(а) сб, 31 августа 2019 11:17
alexsvar писал(а) сб, 31 августа 2019 08:17
Шуруп писал(а) сб, 31 августа 2019 01:10
1. Карта очень сомнительная. Завод на ней обозначен фактически у Приозерского шоссе.


Что сомнительного в карте и расположении завода?


То, что расположение завода на ней обозначено совершенно неверно. Шуберт. Какой год?


Вы исходите из того, что на местности был всего один завод во всех временах?

  • Вложение: Снимок.JPG
    (Размер: 157.18KB, Загружено 515 раз)
Re: Лемболово [сообщение #199610 является ответом на сообщение #199598] сб, 31 августа 2019 18:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Osbourne

Стекольных заводов было три. Алексей Кованько построил два в "верховьях реки" после 1849 года, а его вдова потом построила у деревни Швановой еще один. Об этом пишут в книге "Дворянские усадьбы СПб губернии".
Re: Лемболово [сообщение #199613 является ответом на сообщение #199610] сб, 31 августа 2019 23:02 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп

Osbourne писал(а) сб, 31 августа 2019 18:11
Стекольных заводов было три. Алексей Кованько построил два в "верховьях реки" после 1849 года, а его вдова потом построила у деревни Швановой еще один. Об этом пишут в книге "Дворянские усадьбы СПб губернии".



Какой смысл говорить о стекольных заводах точно построенных во второй половине 19-го века? Мы ищем завод 18-го века.


alexsvar писал(а) сб, 31 августа 2019 18:05


Вы исходите из того, что на местности был всего один завод во всех временах?



Вы отвечаете вопросом на вопрос. Я ведь не даром спросил какой год у карты. Ваша локализация завода на Приозерском шоссе не удовлетворяет названию - Salo (т.е. "глушь"). Завод в урочище Стеклянном - удовлетворяет. Впервые на карте он появляется в 1834. А когда на самом деле возникает неизвестно.

Re: Лемболово [сообщение #199614 является ответом на сообщение #199613] сб, 31 августа 2019 23:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Osbourne

Шуруп писал(а) сб, 31 августа 2019 23:02

Osbourne писал(а) сб, 31 августа 2019 18:11
Стекольных заводов было три. Алексей Кованько построил два в "верховьях реки" после 1849 года, а его вдова потом построила у деревни Швановой еще один. Об этом пишут в книге "Дворянские усадьбы СПб губернии".



Какой смысл говорить о стекольных заводах точно построенных во второй половине 19-го века? Мы ищем завод 18-го века.

Так вы сами показываете завод на карте 1890 года.
Re: Лемболово [сообщение #199615 является ответом на сообщение #199614] вс, 01 сентября 2019 00:13 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Osbourne писал(а) сб, 31 августа 2019 23:50

Так вы сами показываете завод на карте 1890 года.


1. Не 1890, а 1885.
2. Так данная карта самая подробная и показывает вплоть до отдельных домов. Поэтому её и демонстрирую.
3. А вот ваши заводы я что-то там не сильно наблюдаю. http://vsevinfo.ru/History/1885.htm

Re: Лемболово [сообщение #199616 является ответом на сообщение #199615] вс, 01 сентября 2019 06:39 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Osbourne

Шуруп писал(а) вс, 01 сентября 2019 00:13
Osbourne писал(а) сб, 31 августа 2019 23:50

Так вы сами показываете завод на карте 1890 года.


1. Не 1890, а 1885.
2. Так данная карта самая подробная и показывает вплоть до отдельных домов. Поэтому её и демонстрирую.
3. А вот ваши заводы я что-то там не сильно наблюдаю. http://vsevinfo.ru/History/1885.htm


Хорошо, 1885. :) Не существенно, ведь это по-любому не 18 век, который вы ищете, демонстрируя при этом карту 19 века. "Мои заводы" - не мои, а описываемые в книге. И они вовсе не обязательно должны быть на картах. Завод 18 века нужно искать в документах, а документов кроме метрических книг нет.
Re: Лемболово [сообщение #199618 является ответом на сообщение #199613] вс, 01 сентября 2019 07:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
alexsvar
Шуруп писал(а) сб, 31 августа 2019 23:02

alexsvar писал(а) сб, 31 августа 2019 18:05


Вы исходите из того, что на местности был всего один завод во всех временах?



Вы отвечаете вопросом на вопрос. Я ведь не даром спросил какой год у карты. Ваша локализация завода на Приозерском шоссе не удовлетворяет названию - Salo (т.е. "глушь"). Завод в урочище Стеклянном - удовлетворяет. Впервые на карте он появляется в 1834. А когда на самом деле возникает неизвестно.


Мой вопрос был задан с целью уточнения Вашего категоричного утверждения: "То, что расположение завода на ней обозначено совершенно неверно". Свою версию о названии писал выше.
Re: Лемболово [сообщение #199619 является ответом на сообщение #199616] вс, 01 сентября 2019 11:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Шуруп
Osbourne писал(а) вс, 01 сентября 2019 06:39

Хорошо, 1885. :) Не существенно, ведь это по-любому не 18 век, который вы ищете, демонстрируя при этом карту 19 века.


Вы так говорите как будто карты издавались каждый год начиная с 1703 года. На какой точно обозначен завод, такую и привожу.

Osbourne писал(а) вс, 01 сентября 2019 06:39

"Мои заводы" - не мои, а описываемые в книге. И они вовсе не обязательно должны быть на картах.


Более чем спорное утверждение. Харчевня и кожевенный завод у Стеклянного обозначены, а вот другие стекольные заводы почему-то нет. Может информация из книги недостоверная?


Osbourne писал(а) вс, 01 сентября 2019 06:39

Завод 18 века нужно искать в документах, а документов кроме метрических книг нет.


Да не надо ничего искать. Топикстартер написал же: "В метрических книгах лютеранского прихода Lempaala / Лемболово много людей родилось женилось и умерло в месте которое по фински(шведски) называлось Salo Glass Fabrik". Родилось и умерло в "месте". Это место, это населённый пункт. Стекольный завод которого нет на карте не может быть местом где рождаются и умирают люди. А вот Стекольный завод в одноимённом урочище был им. "Стекольный завод - деревня владельческая, при колодцах, по Мазельской просёлочной дороге, 5 дворов, 21 м.п., 11 ж.п.. 1862 год." Населённый пункт в Лемболово который в прямом переводе со шведского/финского именовался Стеклянная_фабрика_в_глуши мог быть только один.
Re: Лемболово [сообщение #199620 является ответом на сообщение #199604] вс, 01 сентября 2019 23:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Скаут
alexsvar писал(а) пт, 30 августа 2019 23:07


Салинде вместо Силанде только на этой карте, но с Сало довольно созвучно и завод вовсе не в Стеклянном.


Южнее Стеклянного на той же карте указан ручей Сало-Оя.
Re: Лемболово [сообщение #199621 является ответом на сообщение #199619] пн, 02 сентября 2019 03:33 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Osbourne

Шуруп писал(а) вс, 01 сентября 2019 11:55
Да не надо ничего искать. Топикстартер написал же: "В метрических книгах лютеранского прихода Lempaala / Лемболово много людей родилось женилось и умерло в месте которое по фински(шведски) называлось Salo Glass Fabrik". Родилось и умерло в "месте". Это место, это населённый пункт. Стекольный завод которого нет на карте не может быть местом где рождаются и умирают люди. А вот Стекольный завод в одноимённом урочище был им. "Стекольный завод - деревня владельческая, при колодцах, по Мазельской просёлочной дороге, 5 дворов, 21 м.п., 11 ж.п.. 1862 год." Населённый пункт в Лемболово который в прямом переводе со шведского/финского именовался Стеклянная_фабрика_в_глуши мог быть только один.

Не надо ничего искать? Тогда зачем мы тут рассуждаем, ведь все уже найдено?

Вы сами говорите, что мы ищем завод 18 века, а приводите карту 19 века. А мне пишете - какой смысл. Формально нет никакой связи между заводом на картах 19 века и заводом 18 века. Ничто не доказывает, что это один и тот же завод. Хотя это может быть и так. В книге есть информация о трех заводах 19 века. Любой из трех мог быть наследником завода 18 века, а мог и не быть. Мы с вами по имеющимся данным это определить не можем.

[Обновления: пн, 02 сентября 2019 03:34]

Известить модератора

Re: Лемболово [сообщение #199622 является ответом на сообщение #199620] пн, 02 сентября 2019 03:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Osbourne

Скаут писал(а) вс, 01 сентября 2019 23:00
Южнее Стеклянного на той же карте указан ручей Сало-Оя.

Причем гораздо южнее. Это приток Муратовки. Или даже сама Муратовка в верховьях в нынешнем понимании. Если там в 18 веке был завод, то это совершенно другое место. Но - приход Лемпаала.
Re: Лемболово [сообщение #199623 является ответом на сообщение #199622] пн, 02 сентября 2019 08:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Скаут
Osbourne писал(а) пн, 02 сентября 2019 03:58
Скаут писал(а) вс, 01 сентября 2019 23:00
Южнее Стеклянного на той же карте указан ручей Сало-Оя.

Причем гораздо южнее. Это приток Муратовки. Или даже сама Муратовка в верховьях в нынешнем понимании. Если там в 18 веке был завод, то это совершенно другое место. Но - приход Лемпаала.


Ручей течет с северо-запада. Не исключаю, что смысл названия - "ручей из глуши".
Склоняюсь к версии Стеклянного. Но это чисто интуитивно. Если стеклянный завод впервые указан на карте Шуберта, это вовсе не означает, что до Шуберта его не было. Скорее, именно при Шуберте уровень деятельности завода достиг того уровня, что не обозначить его на карте было уже никак не возможно.

[Обновления: пн, 02 сентября 2019 08:05]

Известить модератора

Предыдущая тема: Дорога Калитино-Черное-Сосницы
Следующая тема: Долина реки suontakajoki
Переход к форуму:
  


Текущее время: вт ноя #d 03:23:55 MSK 2019