ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГАПутеводители Карты История Фотогалерея    Старая версия сайта
Начало » ГЛАВНЫЙ » Картография. Навигация. » Что за «роскошные карты» Финского залива капитана Нагаева? (К вопросу о морском пути Гром-камня)
Re: Что за «роскошные карты» Финского залива капитана Нагаева? [сообщение #191674 является ответом на сообщение #188917] чт, 11 января 2018 12:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Олег Федорович
Да, лоция у меня лежит. Только там отсутствует обложка и первые 18 страниц. Для связи: kartaplan.budanov@yandex.ru.
Re: Что за «роскошные карты» Финского залива капитана Нагаева? [сообщение #191675 является ответом на сообщение #191674] чт, 11 января 2018 12:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Олег Федорович
Красивая карта южной Ладоги 1859 года на сайте "Этоместо".
http://www.etomesto.ru/img_map.php?id=4594
Re: Что за «роскошные карты» Финского залива капитана Нагаева? [сообщение #191676 является ответом на сообщение #191675] чт, 11 января 2018 13:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
avam
Карта красивая. Спасибо! Только датировка неверна.

Экспедиция Андреева - это 1860 е годы, Маяк Торпаков присутствующий на карте построен в 1873-74 г., "новые каналы" - 1880е годы.
Re: Что за «роскошные карты» Финского залива капитана Нагаева? [сообщение #191684 является ответом на сообщение #191676] чт, 11 января 2018 22:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Лёха М.
avam писал(а) чт, 11 января 2018 12:04
Карта красивая. Спасибо! Только датировка неверна.


Так и какую дату ставить? 1880? Я то пока ориентировался сугубо на надпись: "Составлена на основании астрономических пунктов, определенных капитаном корпуса штурманов П. Коргуевым в 1859 г.". Но логично предположить, что все остальные промеры и саму карту рисовали позже, а однозначной даты издания на ней не отображено.
Re: Что за «роскошные карты» Финского залива капитана Нагаева? [сообщение #191685 является ответом на сообщение #191684] чт, 11 января 2018 23:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
avam
Да , очевидно год 1880. Новоладожский канал еще красной линией, т.е. в процессе строительства (закончен в 1883г.)
А насчет "съемки 1859 года0 - у нас современные карты по моему в координатах 1942 года "рисуют"

А вообще моя рекплика - не в порядке "наезда".
Re: Что за «роскошные карты» Финского залива капитана Нагаева? [сообщение #191689 является ответом на сообщение #191685] пт, 12 января 2018 00:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Лёха М.
avam писал(а) чт, 11 января 2018 22:03
А вообще моя реплика - не в порядке "наезда".


Да нет, что Вы, даже подумать не мог. Наоборот огромное спасибо за уточнения. Извините за прямолинейность вопроса, просто хотел оперативно все исправить.

Датировка карт вообще одна из самых сложных вещей, даже когда дата на них явно стоит. Измеряли в один год, рисовали в другой, издали в третий, переиздали без исправлений в четвертый, поставив новую дату, а в пятый еще и добавили новых ж.д. дорог на топооснову 30 летней давности. Чего только не бывает. Этим и ценна такая уточняющая информация, основанная на реальных исторических фактах, за которые можно "зацепиться" при определении датировки состояния местности на карте.
Re: Что за «роскошные карты» Финского залива капитана Нагаева? [сообщение #193440 является ответом на сообщение #186029] пн, 30 апреля 2018 01:48 Переход к предыдущему сообщения
zv_vitaly
Карта морская 1750года:
https://yadi.sk/i/43S1AURK3UwRWt
На сайте она представлена из нескольких кусков.

Карта 1791года:
https://yadi.sk/d/edeDw7ia3UwS87

[Обновления: пн, 30 апреля 2018 01:50]

Известить модератора

Предыдущая тема: Межевые планы конец XVIII - начало XIX века
Следующая тема: Карты Санкт-Петербурга
Переход к форуму:
  


Текущее время: пн июн #d 02:31:01 MSK 2018